Центр "Системная экспертиза"
О НАС
Для реализации задач Национальной стратегии действий в интересах детей (Указ президента РФ №761 от 01.06.2012г.) нами разработана и успешно реализуется антикризисная междисциплинарная модель «Семейный ресурс», ориентированная на определение и обеспечение интересов детей в семьях с раздельно проживающими и разведенными родителями, опирающаяся на поиск внутренних положительных факторов в каждой из конфликтующих сторон, которые помогают снизить негативное воздействие на ребенка в конфликтных семьях, снизить само количество подобных конфликтов.
Междисциплинарная модель «Семейный ресурс» включает в себя ряд задач, решение которых способствует повышения уровню досудебного расследования вопросов, связанных с семейными спорами в отношении детей, укрепляет профессиональное сотрудничество между психологами и правоприменителями. Тем самым помогает судам постепенно разгружаться от дел по семейным спорам в отношении детей.
Внедрение в практику разрешения семейных споров антикризисной междисциплинарной модели «Семейный ресурс» способствует повышению правового сознания и психологической культуры граждан России.
В семейном кодексе Российской Федерации закреплено право родителей, проживающих раздельно, на общение с ребенком, участие в его воспитании и решение вопросов получения ребенком образования. Данная категория дел крайне сложна и решается, при не достижении договоренности, в судебном порядке с учетом мнения представителей органов опеки и попечительства. Сложность заключается в том, что при решении такого рода вопросов ярко выражена эмоциональная составляющая участников семейных споров, порой, даже после решения суда, приводящая к серьезным конфликтным взаимоотношениям, от которых страдает психика ребенка и психологическое благополучие всей семьи. В спорах о детях есть принципиальная особенность – за период исполнительного производства, которое может продолжаться годами , качественные изменения происходят в самом объекте спора – ребёнке, который проходит процесс социализации и существенно меняется в своём статусе. Этот важнейший фактор пока никак не отражён ни в законодательстве, ни в правоприменительной практике. Судебные приставы пытаются исполнять судебное решение, состоявшееся в отношении трёхлетнего ребёнка на протяжении нескольких лет без учёта того, что происходят качественные изменения в личности несовершеннолетнего, оказавшегося в центре острых споров. Конфликт часто переходит из внешней сферы во внутреннюю, формируя чувство обиды, страх неудачи и другие отрицательные эмоции всех участников спора. Ребенок начинает существовать в эмоционально неблагополучной среде, нередко тормозящей психическое и личностное развитие как ребенка, так и родителей. Порой, дальнейшему развитию такой семьи препятствует череда очередных судебных процессов вплоть до уголовного.
Руководители Центра:
Пантелеев Борис Николаевич - заведующий кафедрой правовой психологии Междисциплинарного Европейского Университета глубинной психологии имени Леопольда Зонди; кандидат юридических наук, исполнительный директор Агентства правовой информации «Человек и закон»; правовой эксперт Общественной палаты России; координатор Общественной Инициативы; координатор Общественной инициативы "Медиа комплаенс контроль" |
Мирошник Елена Владимировна - директор Междисциплинарного Европейского Университета глубинной психологии имени Леопольда Зонди; профессор; действительный член Академии ЕАЕН |
Цагарелли Юрий Алексеевич - профессор, доктор психологических наук, заслуженный деятель науки, ген. директор международного производственной объединения «Акцептор». |
Наш адрес:
123557, Электрический переулок д.3/10 стр.1
НАШ КУРС
"СУДЕБНЫЙ ЭКСПЕРТ"
«Междисциплинарный Европейский Университет Глубинной Психологии имени Леопольда Зонди» проводит повышение квалификации по направлению «Судебная экспертиза».
Судебная экспертиза – процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом судом, судьей, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем, в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу…(Статья 9 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»).
В соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебноэкспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами (Статья 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»).
Перечень и объем программ повышения квалификации по направлению «Судебная экспертиза»:
- Эксперт по исследованию конфликтных ситуаций в семье – 73 ч.
- Эксперт по исследованию/рецензированию произведенных ранее экспертных заключений по вопросам содержаний и воспитания детей в конфликтных семьях – 73 ч.
- Эксперт по исследованию и преодолению/медиации конфликтных ситуаций в брачно-семейных отношениях – 120 ч.
- Эксперт по системному исследованию и оценке показателей качества и профессионального состояния экспертной деятельности – 120 ч.
Цель обучения:
Формирование у обучающегося профессиональных компетенций, соответствующих квалификации негосударственного судебного эксперта и подготовка квалифицированного специалиста к ведению профессиональной деятельности в сфере производства экспертиз по соответствующей специализации.
Профессиональные компетенции, приобретаемые слушателями по итогам обучения:
Компетентность негосударственного судебного эксперта, обладающего специальными знаниями в области судебной экспертизы, принимающего участие в судопроизводстве в качестве судебного эксперта; формирование умений юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, толковать и применять законы Российской Федерации и акты органов управления государственной власти, осуществляющих регулирование и контроль экспертной деятельности, принимать правовые решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
Содержание программы:
правовые и организационные основы проведения судебных экспертиз; основные понятия судебной экспертизы; объекты судебной экспертизы; субъекты судебно-экспертной деятельности; экспертное исследование; криминалистическая идентификация в экспертных исследованиях; криминалистическая экспертная диагностика; применение математических методов и ЭВМ при решении задач судебной экспертизы; проблемы автоматизации и информационного обеспечения в судебной экспертизе; заключение эксперта.
По окончании обучения в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ выдается удостоверение установленного образца о получении дополнительного профессионального образования (о повышении квалификации), которое может предоставляться в судебные инстанции в качестве документа, подтверждающего наличие уровня профессиональной подготовки судебного эксперта, дающее право на самостоятельное производство судебной экспертизы (Федеральный Закон № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31 мая 2001 г.)
Продолжительность обучения:
1-2 недели
Время проведения занятий:
Вечернее или дневное
Стоимость обучения:
Зависит от объёма выбранной программы: от 16000 до 22000 рублей.
Документы Центра:
-
Наша ШколаЮридическая психология. Сборник материалов круглого стола.
-
ДокладДоклад о роли и перспективах института экспертизы в системе отечественного правосудия
-
ДокладДоклад о проблемах эффективности взаимодействия правоприменителей и независимых экспертных организаций при защите прав и интересов детей высококонфликтных семей