Главная / Центр "Системная экспертиза"

Центр "Системная экспертиза"

 

О НАС

 

Для реализации задач Национальной стратегии действий в интересах детей (Указ президента РФ №761 от 01.06.2012г.) нами разработана и успешно реализуется антикризисная междисциплинарная модель «Семейный ресурс», ориентированная на определение и обеспечение интересов детей в семьях с раздельно проживающими и разведенными родителями, опирающаяся на поиск внутренних положительных факторов в каждой из конфликтующих сторон, которые помогают снизить негативное воздействие на ребенка в конфликтных семьях, снизить само количество подобных конфликтов.

 

Междисциплинарная модель «Семейный ресурс» включает в себя ряд задач, решение которых способствует повышения уровню досудебного расследования вопросов, связанных с семейными спорами в отношении детей, укрепляет профессиональное сотрудничество между психологами и правоприменителями. Тем самым помогает судам постепенно разгружаться от дел по семейным спорам в отношении детей.

 

Внедрение в практику разрешения семейных споров антикризисной междисциплинарной модели «Семейный ресурс» способствует повышению правового сознания и психологической культуры граждан России.

 

В семейном кодексе Российской Федерации закреплено право родителей, проживающих раздельно, на общение с ребенком, участие в его воспитании и решение вопросов получения ребенком образования. Данная категория дел крайне сложна и решается, при не достижении договоренности, в судебном порядке с учетом мнения представителей органов опеки и попечительства. Сложность заключается в том, что при решении такого рода вопросов ярко выражена эмоциональная составляющая участников семейных споров, порой, даже после решения суда, приводящая к серьезным конфликтным взаимоотношениям, от которых страдает психика ребенка и психологическое благополучие всей семьи. В спорах о детях есть принципиальная особенность – за период исполнительного производства, которое может продолжаться годами , качественные изменения происходят в самом объекте спора – ребёнке, который проходит процесс социализации и существенно меняется в своём статусе. Этот важнейший фактор пока никак не отражён ни в законодательстве, ни в правоприменительной практике. Судебные приставы пытаются исполнять судебное решение, состоявшееся в отношении трёхлетнего ребёнка на протяжении нескольких лет без учёта того, что происходят качественные изменения в личности несовершеннолетнего, оказавшегося в центре острых споров. Конфликт часто переходит из внешней сферы во внутреннюю, формируя чувство обиды, страх неудачи и другие отрицательные эмоции всех участников спора. Ребенок начинает существовать в эмоционально неблагополучной среде, нередко тормозящей психическое и личностное развитие как ребенка, так и родителей. Порой, дальнейшему развитию такой семьи препятствует череда очередных судебных процессов вплоть до уголовного.

 

 

Руководители Центра:

Пантелеев Борис Николаевич - заведующий кафедрой правовой психологии Междисциплинарного Европейского Университета глубинной психологии имени Леопольда Зонди; кандидат юридических наук, исполнительный директор Агентства правовой информации «Человек и закон»; правовой эксперт Общественной палаты России; координатор Общественной Инициативы; координатор Общественной инициативы "Медиа комплаенс контроль"
Мирошник Елена Владимировна - директор Междисциплинарного Европейского Университета глубинной психологии имени Леопольда Зонди; профессор; действительный член Академии ЕАЕН
Цагарелли Юрий Алексеевич  - профессор, доктор психологических наук, заслуженный деятель науки, ген. директор международного производственной объединения «Акцептор».

 

Наш адрес:

123557, Электрический переулок д.3/10 стр.1

 

 

НАШ КУРС

"СУДЕБНЫЙ ЭКСПЕРТ"

 

 

«Междисциплинарный Европейский Университет Глубинной Психологии имени Леопольда Зонди» проводит повышение квалификации по направлению «Судебная экспертиза».

Судебная экспертиза – процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом судом, судьей, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем, в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу…(Статья 9 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»).

В соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебноэкспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами (Статья 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»).

Перечень и объем программ повышения квалификации по направлению «Судебная экспертиза»:

  • Эксперт по исследованию конфликтных ситуаций в семье – 73 ч.
  • Эксперт по исследованию/рецензированию произведенных ранее экспертных заключений по вопросам содержаний и воспитания детей в конфликтных семьях – 73 ч.
  • Эксперт по исследованию и преодолению/медиации конфликтных ситуаций в брачно-семейных отношениях – 120 ч.
  • Эксперт по системному исследованию и оценке показателей качества и профессионального состояния экспертной деятельности – 120 ч.

 

Цель обучения: 

Формирование у обучающегося профессиональных компетенций, соответствующих квалификации негосударственного судебного эксперта и подготовка квалифицированного специалиста к ведению профессиональной деятельности в сфере производства экспертиз по соответствующей специализации.

 

Профессиональные компетенции, приобретаемые слушателями по итогам обучения: 

Компетентность негосударственного судебного эксперта, обладающего специальными знаниями в области судебной экспертизы, принимающего участие в судопроизводстве в качестве судебного эксперта; формирование умений юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, толковать и применять законы Российской Федерации и акты органов управления государственной власти, осуществляющих регулирование и контроль экспертной деятельности, принимать правовые решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

 

Содержание программы:

правовые и организационные основы проведения судебных экспертиз; основные понятия судебной экспертизы; объекты судебной экспертизы; субъекты судебно-экспертной деятельности; экспертное исследование; криминалистическая идентификация в экспертных исследованиях; криминалистическая экспертная диагностика; применение математических методов и ЭВМ при решении задач судебной экспертизы; проблемы автоматизации и информационного обеспечения в судебной экспертизе; заключение эксперта.

 

По окончании обучения в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ выдается удостоверение установленного образца о получении дополнительного профессионального образования (о повышении квалификации), которое может предоставляться в судебные инстанции в качестве документа, подтверждающего наличие уровня профессиональной подготовки судебного эксперта, дающее право на самостоятельное производство судебной экспертизы (Федеральный Закон № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31 мая 2001 г.)

 

Продолжительность обучения:

1-2 недели

 

Время проведения занятий:

Вечернее или дневное

 

Стоимость обучения:

Зависит от объёма выбранной программы: от 16000 до 22000 рублей.

 

 

Документы Центра:
  • Наша Школа
    Юридическая психология. Сборник материалов круглого стола.
  •  
  • Доклад
    Доклад о роли и перспективах института экспертизы в системе отечественного правосудия
  •  
  • Доклад
    Доклад о проблемах эффективности взаимодействия правоприменителей и независимых экспертных организаций при защите прав и интересов детей высококонфликтных семей
  •