Главная / Компьютерные технологии / ПАК "Мобильный кабинет психолога"

ПАК "Мобильный кабинет психолога"

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ

 

Здоровьесберегающая психологическая технология «Мобильный кабинет психолога» «Кабинет эмоционального здоровья» создана на базе новейших инновационных программ в психологии, медицине и креативной педагогике. Клиенты называют его Антистрессорный Кабинет. Специалисты Антистрессорного Кабинета  оказывают комплекс услуг по психологической поддержке эмоционального здоровья населения. Проводится диагностика, профилактика, реабилитация эмоционального стресса и формирование эффективного АНТИстрессорного поведения для бесконфликтного общения между людьми. Комплекс оборудования и программы Антистрессорного Кабинета позволяют оптимизировать психоэмоциональное состояние и развить эмоциональную компетентность личности. Индивидуальная программа формирования антистрессорной реакции АКТИВАЦИИИ (стрессоустойчивости) подби­рается психологом после компьютерного анализа по фотографическому изображению (методика «Экспресс-портрет») и оценки адаптивных возможностей человека по инструментальной методике «Биотест» и компьютерным тестовым методикам Кабинета ЭЗ. Изучение рисков и развитие ресурсов человека проводятся в целях повышения его психологической устойчивости к эмоциональным стрессам и развитию эмоционального интеллекта (в рамках индивидуального или группового консультирования).

После работы со специалистом Антистрессорного Кабинета, вы:

  • приобретете знания о психофизиологических особенностях своей личности;
  • приобретете навык саморегуляции эмоций в конфликтных ситуациях;
  • ознакомитесь с системным стилем мышления для бесконфликтного общения;
  • на видеотренингах по формированию антистрессорного поведения разберетесь в  своих переживаниях, освоите «сигналы» личности – язык ЭМОЦИЙ (индивидуальная или  групповая работа).
  • пройдете индивидуальный курс оздоравливающего - цветозвукового массажа «Нейродиск» для формирования антистрессорной реакции АКТИВАЦИЯ.

Психологическая технология «Мобильный Кабинет психолога» по формированию навыка АНТИстрессорного поведения и высокой стрессоустойчивости (Авторское свидетельство №А–005/07 от 12.07.2007г.; Патент Российской Федерации №243001; Рег. свидетельство №10760 от 27.02.2007г. Государственного регистра баз и банков данных. 0220711552 ФГУП Научного-технического центра «Информрегистр») признана и награждена Российскими и Зарубежными экспертами в области самооздоровления и саморазвития.

 

 

Статья о проведенном исследовании:

 

Комплексное психологическое и психофизиологическое сопровождение студентов с расстройствами адаптации

 

Мирошник Елена Владимировна

Федеральный Медико-биофизический Центр им. А.И.Бурназяна ФМБА России

 

Разработка эффективных методов коррекции и профилактики расстройств адаптации является важным направлением исследований как в области психиатрии, интегративной медицины, так и экспериментальной психологии.

Целью проведенной работы явился анализ результативности использования инновационной психологической технологии осознанного оздоровления «Мобильный Кабинет эмоционального здоровья»[1], дополненной психофизиологичекой программой Цветозвуковая Матрица «Антистресс» - ЦЗМ[2] (сертификация № 000 АИ58 исх. №33 от 02.11.09). ЦЗМ была разработана как модификация цвето-звуковых программ синхронно-резонансной активации центров чувственного восприятия звука и цвета, учитывающих цвето-звуковую гармонию космического пространства, сопряженную с акустико-световыми закономерностями формирования организма человека (3,4), включая свето-звуковые основы построения ДНК (5,6). ЦЗМ позволяет учитывать как индивидуальные особенности цветовой гаммы и соответствующей ей индивидуальной «мелодии» организма, так и их отклонений на период обследования. Она является комплексной методологией, также включающей алгоритмы антистрессорных реакций организма (7). Были изучены психологические характеристики и данные адаптационного статуса 61-го студента высшей школы с расстройствами адаптации (F43.2).

Методы исследования включали методики и тесты: «Экспресс-портрет», «Защитное поведение», «Защитное мышление», «Творческий потенциал», «Пульс-антистресс» 8, «Индивидуальная минута», «Ритмы Зрительного Восприятия» и «Функциональный Комфорт». С учетом установленных индивидуальных характеристик уточнялись параметры ЦЗМ, способствующие оптимизации психоэмоционального состояния и нарушенных биоритмов. Оценка состояния испытуемых проводилась дважды: до проведения коррекции и через 2 недели коррекционной работы.

В результате исследования установлено положительное влияние ЦЗМ «Антистресс» на психоэмоциональное состояние респондентов. У всех испытуемых улучшились показатели когнитивной и эмоциональной деятельности, улучшились ритмы зрительного восприятия. Во всех случаях было отмечено улучшение адаптационного статуса (оценивался по цит. методологии 7). Если до проведения коррекции у всех испытуемых адаптационный статус определялся как реакция «стресс», то после ее проведения реакция изменилась у 61 человек (16 человек-активация, 43 человек - тренировка, 2 человек повышенная активация), у 39 человек улучшился уровень реактивности (стресс более мягкого уровня).

Результаты проведенного анализа свидетельствуют о перспективности использования комплексных психологических и психофизиологических подходов, реализованных в инновационной системе «Мобильный Кабинет эмоционального здоровья» для коррекции психоэмоционального здоровья и адаптационного статуса студентов с расстройством адаптации. Они подтверждают наши первоначальные данные, полученные на меньшем материале.

 

1.Мирошник Е.В. Кабинет эмоционального здоровья.

2. Мирошник Е.В., Орлова В.А. Сертификат № 000 АИ58 исх. №33 от 02.11.09 дополненной психофизиологичекой программой Цветозвуковая Матрица «Антистресс» - ЦЗМ

3. Кулакова принципы организации природных систем. Алматы: Астана. -2008.-200 стр.

4. Орлова В.А. Звуко-цветовая синхронизация биохимических элементов и возможности ее использования для коррекции состояния здоровья. Труды 11 Международной конференции «Экология и развитие общества», СПб, 2008, С.55 – 62.

5. Световые характеристики и геометрия генома. Вестник «Международная академия».- 2009 – N2 (32). – С
6.
Орлова В.А. Звуко-музыкальные характеристики ДНК с точки зрения законов резонанса в физике и химии. Ж. «Дух времени». – 2008 – N2. С. 14 – 16.

7. Горкави Л.Х. с соавторами. Антистрессорные реакции и активационная терапия. Издательство «Филантроп».-200С.

 

Miroshnik Elena Vladimirovna

The federal Mediko-biophysical Center of A. I.Burnazjana FMBA Russia

Working out of effective methods of treatment and preventive maintenance of frustration of adaptation is the important direction of researches as in the field of psychiatry, integrative medicine, and experimental psychology.

For the purpose of the analysis of productivity of use of innovative psychological technology of the realised improvement «Mobile Office of emotional health», added psychophysiologycal program of Tsvetozvukovaja the Matrix "Antistress" - TZM (certification № 000 АИ58 ref. №33 from 02.11.09) had been studied psychological characteristics and the data of the adaptable status 20 students of the higher school with adaptation frustration (F43.2).

Research methods included techniques and tests: "Express portrait", «Protective behaviour», «Protective thinking», «Creative potential», "Pulse-antistress", «Individual minute», «Rhythms of Visual Perception» and «Functional Comfort». Taking into account the established individual characteristics parametres ЦЗМ promoting optimisation of a psychoemotional condition and broken biorhythms were specified. The estimation of a condition of examinees was spent twice: before carrying out of correction and in 2 weeks of correctional work.

As a result of research positive influence TZM "Antistress" on a psychoemotional condition of respondents is established. At all examinees indicators когнитивной have improved and emotional activity, rhythms of visual perception have improved. In all cases improvement of the adaptable status has been noted. If before carrying out of correction at all examinees the adaptable status was defined as reaction "stress", after its carrying out reaction has changed at 12 persons (5 persons-activation, 6 persons - training, 1 person the raised activation), at 8 persons has improved reactance level (stress of softer level).

Results of the spent analysis testify to perspectivity of use of the complex psychological and psychophysiological approaches realised in innovative system «Mobile Office of emotional health» for correction of psychoemotional health and the adaptable status of students with adaptation frustration.

[1] Мирошник кабинет эмоционального здоровья. Тезисы международной научно-практической конференции». Интеграция личности в новую среду самооздоровления» - Москва,2009г.- С.67-69.

[2] "The role of patients consciousness for treatment success": Тезисы международной научно-практической конференции.- Ганновер, 2007г.-С.84-85

 

Отзыв-статья клиента после прохождения программы Мобильного Кабинета Эмоционального Здоровья (Кабинет ЭЗ) Ирины С.:

"Стрессовые и конфликтные ситуации возникают в процессе любой деятельности, в любых коллективах и сообществах. Избежать обстоятельств, требующих психологического напряжения, острых эмоциональных реакций нельзя. Но можно избежать разрушительного воздействия отрицательных переживаний.

Как правило, борясь с отрицательными эмоциями, человек выбирает один из трех путей. Первый путь – дать им волю. Вас обидели – вы отвечаете тем же, или разражаетесь слезами, или вымещаете злость на окружающих. Крик, брань, разрушительные физические действия – драка, битье посуды и т.д. – вот способы «разрядки» в тяжелых стрессовых ситуациях. Другой путь – подавление эмоций. Вы молчите, наружно оставаясь спокойным, но внутренне мучительно переживаете обиду, отчаяние, боль. Рано или поздно это чувство обнаружит себя. Скорее всего, самым неожиданным и деструктивным образом. Во внезапном разрыве связей, в саморазрушительном поступке. В тяжелом заболевании, наконец. Третий способ справиться со стрессом – переключиться. Отправиться в гости, выпить в кругу друзей, повеселиться. Но это не решает проблему, а только позволяет на время забыть о ней.

Как изменить свои эмоциональные реакции? Как овладеть ими? Как перестать зависеть от них? Существуют способы саморегуляции, основанные на самопознании. Что мешает человеку овладеть своими эмоциями? Прежде всего, спонтанность реакций и стереотипы восприятия. Отрицательные эмоции заставляют нас инстинктивно искать «средства защиты», среди которых самые распространенные – бегство или нападение. Убежать от обидчика можно, но как убежать от обиды? Можно не выразить ее внешне, но остро переживать внутренне, проговаривая «про себя» то, что хотел бы сказать вслух, совершая в воображении то, что хотел бы совершить на деле. Такое поведение опасно для психологического и физического здоровья и, как правило, приводит к потерям и разрушает жизнь.

Что же делать? Как пережить обиду, не нанеся ущерба себе, своей карьере, своим близким? Как адаптироваться в условиях конфликта не только без вреда, но и с ощутимой пользой для себя? Именно на эти вопросы призвана ответить методика психологической адаптации в конфликтных ситуациях «Эмоциональный кабинет».

Для начала нужно разобраться в себе, научиться понимать свои эмоции, видеть механизм их возникновения. Эмоциональный кабинет поможет научиться системному мышлению и саногенной (оздоравливающей) рефлексии, изменить свои умственные привычки, свое умственное поведение. А это, как показывает практика, принципиально изменит к лучшему ваши взаимоотношения с окружающими, а значит и вашу жизнь.

«Эмоциональный кабинет», или «Кабинет эмоционального здоровья» - одна из лучших обучающих технологий по развитию способностей человека к адаптации в конфликтных, стрессовых ситуациях в настоящее время. С ее помощью проводится диагностика и профилактика эмоционального стресса, а также психологическая реабилитация после пережитого конфликта.

Как работает эмоциональный кабинет? После собеседования с клиентом и компьютерного тестирования, психолог подбирает для клиента индивидуальную программу эмоционального оздоровления. Затем проводится тренинг по овладению «языком эмоций» и развитию системного стиля мышления. Очевидно, что одну и ту же ситуацию можно воспринимать по-разному, думать о ней по-разному. Обиды, душевная боль и страдания возникают там и тогда, когда человек мыслит ограниченно, когда он эмоционально некомпетентен, когда он не умеет реалистично взглянуть на себя и окружающих.

Сознательно реагируя на возникающие проблемы, научившись регулировать свое поведение не только внешнее, но и внутреннее , возможно прийти к бесконфликтной адаптации к стрессовым ситуациям. Мобильный кабинет эмоционального здоровья (Кабинет ЭЗ) создан для того, чтобы с помощью интеллектуальных инструментов освоить методы эмоционального оздоровления. Эмоциональное оздоровление происходит постепенно, поэтапно.

Этап 1. С чего начать? Конечно- же с диагностики. Знакомство с клиентом происходит заочно: по фотографическому портрету. На его основе составляется экспресс-портрет личности, затем цветовой портрет, проводится цветоанализ, психосоматическая диагностика состояния здоровья «Пульс – антистресс», обсуждение психологических особенностей и способностей человека, его конфликтных зон в структуре личности. Определяется, какой стиль мышления свойствен человеку, какие возможности и ресурсы есть у него, каков его творческий потенциал. Особое внимание уделяется особенностям защитного поведения.

Этап 2. На втором этапе проводится жестко регламентированный во времени, требующий сосредоточенности и психологических усилий курс коррекции эмоций с ведением дневника состояний. Важно научиться понимать мотивы своего поведения и содержание своих реакций в стрессовой ситуации. Что такое обида, гнев, отчаяние? Из чего складываются эти переживания? Клиент осваивает алгоритм анализа эмоций. Специальные упражнения помогают научиться правильно понимать себя.

Этап 3. Наконец наступает очередь для творческого развития способностей. Проводятся видеотренинги по развитию языка эмоций. Что мешает человеку больше всего правильно реагировать на конфликт, стресс, трудности? Психологическая инерция, стереотипы восприятия, запрограммированные реакции. Как с ними бороться? Конечно же, развивая творческие мышление, раскрепощая себя, находя нестандартные пути поведения в конфликтной ситуации. Проводится психологическая профилактика эмоционального стресса, формируются способности противостоять болезням, навыки психологической безопасности.

Участие в программах Кабинета ЭЗ помогает человеку стать более счастливым, успешным и сделать счастливыми окружающих!"

 

ДЛЯ КЛИЕНТОВ

 

ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ